РЫНОК ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ это:

РЫНОК ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ
– тип конкуренции, при которой продажа на рынке товаров организуется единственным производителем, при этом отсутствуют конкуренты и имеются различные льготы и привилегии со стороны государства. В условиях чистой монополии товаропроизводитель, диктуя цены на рынке и не учитывая платежеспособность потребителей, может создать экономически неблагоприятные условия для собственного финансового положения, поскольку при завышении цен спрос падает, а выручка сокращается.

Краткий словарь экономиста. — М.: Инфра-М. . 2007.

Смотреть что такое "РЫНОК ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ" в других словарях:

  • РЫНОК ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКИЙ — – рынок, который занимает большое пространство, но темпы его развития ограничены, с одной стороны, рынком чистой монополии, а с другой – рынком монополистической конкуренции. Одной из особенностей олигополистического рынка является получение… …   Краткий словарь экономиста

  • Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… …   Энциклопедия инвестора

  • монополии капиталистические — в Африке. В эпоху империализма концентрация и централизация капитала привели к появлению монополий, основу которых составлял вывоз капитала. В погоне за сверхприбылью они подчинили себе всю хозяйственную жизнь колоний путём захвата земельных и… …   Энциклопедический справочник «Африка»

  • Свободный рынок — Часть либертарианской философии Либертарианство Проис …   Википедия

  • Рыночные отношения — (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические …   Энциклопедия инвестора

  • Фирма — (Firm) Определение фирмы, признаки и классификация фирм Определение фирмы, признаки и классификация фирм, концепции фирмы Содержание Содержание Фирма Юридические формы Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм… …   Энциклопедия инвестора

  • Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… …   Энциклопедия инвестора

  • Монополистическая конкуренция — Монополистическая конкуренция  тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и… …   Википедия

  • Индекс Герфиндаля — HERFINDAHL INDEX Показатель степени концентрации продавцов, учитывающий общее число фирм и долю на рынке каждой из них. Индекс Герфиндаля рассчитывается в виде суммы процентных долей каждой фирмы, возведенных в квадрат. Например, для рынка А… …   Словарь-справочник по экономике

  • Чистая монополия — тип отраслевого рынка, на котором: одна фирма продает уникальный продукт, не имеющий близкого заменителя; доступ на рынок закрыт; фирма монополист обладает значительным контролем над ценой на продаваемый продукт. При чистой монополии ценовая… …   Финансовый словарь

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»